Pages:     | 1 || 3 | 4 |

«Великие астрономы Великие открытия Великие монголы Монастыри Владивосток 2012 Б 96 4700000000 Б 180(03)-2007 Болотов В.П. Саранжав Т.Т. Великие астрономы. Великие ...»

Итоги экспедиции. Продажа груза, привезённого «Викторией», не только покрыла все расходы на экспедицию, но и, несмотря на гибель 4 кораблей из 5, дала значительную прибыль. Что касается принадлежности Молуккских островов, то португальский король поверил в их принадлежность Испании и откупил их за огромную сумму в тысяч золотых дукатов. Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

Кроме того, как обнаружилось, участники экспедиции «потеряли день». Таким образом было открыто, что путешествиях вдоль параллелей, то есть в плоскости её суточного вращения вокруг своей оси, время как бы меняет свою длительность. Если двигаться на запад, за Солнцем, день (сутки) как бы удлиняется. Если же двигаться на восток, навстречу Солнцу, сутки, наоборот, укорачиваются. Для преодоления этого парадокса позже была разработана система часовых поясов и понятие линии перемены дат.

В честь Фернана Магеллана названы: Магеллановы облака Магелланов пролив Подводная возвышенность Магеллана в Тихом океане, возле Маршалловых островов Магеллан (космический аппарат), Магелланов пингвин Эдмунд (Эдмонд) Галлей (8 ноября 1656 — 14 января 1742) — английский Королевский астроном, геофизик, математик, метеоролог, физик и демограф.

с пятиконечной звездой (справа вверху ) и пирамидой - телескопом Родился в небольшой деревушке Хаггерстон (ныне окраина Лондона) в семье зажиточного мыловара. Учился в школе святого Павла, затем, с 1673 года, в Королевском колледже в Оксфорде.

Ещё в 1676 году, будучи студентом третьего курса Оксфордского университета, Галлей опубликовал свою первую научную работу — «Об орбитах планет» — и открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна (скорость всё время возрастает у одной планеты — Юпитера — и уменьшается у другой). Это открытие впервые поставило перед астрономами важнейший для человечества вопрос об устойчивости, долговечности Солнечной системы.

Астроном, математик, инженер, мореплаватель (капитан дальнего плавания), геофизик, востоковед, переводчик, дипломат, издатель и поэт в одном лице – Эдмунд Галлей жил в бурную эпоху научных открытий и социально-политических потрясений. Ошеломляющие успехи естественных наук породили новое мировоззрение: научнопрактический опыт стал мерилом истины, а девизом Королевского общества – принцип «ничего не принимать на веру».

Галлей на своем судне, будучи его капитаном, посетил в 1676 году остров Святой Елены в Южной Атлантике с целью изучения звёзд Южного полушария. И в 1679 году уже издал «Каталог Южного неба», в который включил информацию о 341 звезде Южного полушария. За это был принят в члены Лондонского Королевского Общества.

В Англии Галлей занялся исследованием силы, которая управляет движением планет. В 1684 году он самостоятельно вывел, что она обратно пропорциональна квадрату расстояния до планеты. Однако решить задачу, каковы будут формы орбит, определяемые действием такой силы, Галлей, как и другие физики, не мог. Между тем проблема почти за два десятка лет до него была решена Исааком Ньютоном, который, однако, свои результаты публиковать не собирался. Узнав об этом, Галлей убедил Ньютона возобновить исследования и взял на себя расходы по их публикации. Так увидели свет знаменитые «Математические начала натуральной философии» (1687). Галлей написал на латыни восторженное посвящение их великому автору.

До Ньютона все считали планеты чужеродными странниками, лишь пролетающими сквозь Солнечную систему по незамкнутым параболическим орбитам. После того как в 1680 и 1682 годах появились две яркие кометы, Галлей рассчитал и опубликовал в 1705 году орбиты 24 комет и обратил внимание на сходство параметров орбит у нескольких из них, наблюдавшихся в XVI—XVII веках, с параметрами кометы 1682 года. Промежутки времени между появлениями этих комет оказались кратными 75—76 годам. В 1716 году он опубликовал подробные расчёты и предсказал, что следующее появление этой кометы должно произойти в конце 1758 года. И действительно, она была обнаружена Иоганном Георгом Паличем 25 декабря 1758 года. Возвращение кометы в предсказанный срок стало первым триумфальным подтверждением теории тяготения Ньютона и прославило имя самого Галлея. Эта комета в наши дни называется Halley, 1P или кометой Галлея.

На фоне однородной картины закономерного смещения всех звёзд Галлей обнаружил удивительный факт: «Три звезды: …или Глаз Тельца Альдебаран, Сириус и Арктур прямо противоречили этому правилу». Так было открыто собственное движение звёзд. Галлей был первым, кто привлёк внимание астрономов к совершенно загадочному тогда объекту — туманностям. В статье 1715 года он уже утверждал, что это самосветящиеся космические объекты (а не уплотнения небесной тверди, отражающие солнечный свет, как допускали многие).

Учёный также сделал и далеко идущее заключение, что таких объектов во Вселенной, «без сомнения», много больше и «они не могут не занимать огромных пространств, быть может, не менее, чем вся наша Солнечная система».

В 1721 году Галлей высказал идею, получившую в космологии наименование фотометрического парадокса: если пространство Вселенной содержит бесконечное количество звёзд, то ночное небо не может быть чёрным, а должно светиться целиком. Он полагал, что яркость этого свечения должна быть как у Млечного Пути, но на самом деле она должна быть гораздо больше, равной яркости поверхности Солнца.

Научные заслуги Эдмунда Галлея были признаны ещё при жизни.

С 1703 года он возглавлял кафедру геометрии Оксфордского университета, с 1720 года — Королевским астрономом, директором Гринвичской обсерватории, членом Парижской академии наук.

Имя Эдмунд Галлей увековечено в названиях знаменитой кометы и кратеров на Луне и на Марсе.

Комета Галлея миф или реальность?

Упоминания о кометах часто встречаются в летописях. С кометами связывали страшные события и беды. Появлению кометы 1456 года, которую в Европе характеризовали как «великую, страшную, необычайной величины хвостом покрывающем два созвездия», предшествовало падение Константинополя, взятого турками в 1453 году, навел ужас на Европу. Изображение кометы 1301 г. есть на фреске итальянского художника Джотто ди Бонде « Поклонение волхвов» ну и т.п.

Так вот вопрос: эти кометы одна и та же комета, которую позже назовут кометой Галлея, или разные?

Начиная с древнейших наблюдений, зафиксированных в исторических источниках Китая и Вавилона, было отмечено по меньшей мере 30 появлений кометы. Первое достоверно идентифицируемое наблюдение кометы Галлея относится к 240 году до н. э.(!?). Чтобы просто «идентифицировать», с последующим расчетом орбиты, надо указать координаты кометы и время наблюдения для нескольких точек. Сам Галлей использовал геометрический, вернее графический метод, который применял Ньютон. Точность графических методов не более двух знаков. Каким образом он рассчитал элементы орбиты с точность до угловых минут, как показывает Вики, или даже до угловых секунд, как в некоторых книгах, совершенно непонятно.

После изучения исторических записей Галлей составил первый каталог элементов орбит комет и обратил внимание на совпадение путей комет 1531 (наблюдавшаяся Апианом), 1607 (наблюдавшаяся Кеплером) и 1682 гг. (которую он наблюдал сам), и предположил, что это одна и та же комета, обращающаяся вокруг Солнца с периодом 75—76 лет. На основании обнаруженного периода и с учётом грубых приближений воздействия больших планет, он предсказал возвращение этой кометы в 1758 году.

Резюме. Для кометы 1337 года у Галлея были данные наблюдений (где же он их взял?). Во всех последних появлениях, кроме года, комета Галлея была видна (или не видна) как небольшая, невзрачная звездочка. Впрочем, и в 1759 году видимая звездная величина около 0 – менее яркая, чем Вега. И следующее появление 2061 года будет чуть ярче. Подряд пять появлений, и ожидаемое шестое, и ничего особенного. Так откуда же взялись эти рассказы об ужасных, наводящих страх кометах, с хвостом на полнеба? Для примера:

Большая январская комета 1910 года, или Дневная комета (англ.

Daylight comet, то есть видимая при свете дня), официальное обозначение C/1910 A1 — яркая комета, появившаяся в январе 1910 года. По яркости превзошла Венеру. (минус 5m). В тот же год, в мае, на небе можно было видеть другую большую комету — комету Галлея.

Так вот, о комете Галлея 1910 г. говорили и рассуждают до сих пор, приводят снимки 1910 г., а об этой комете мало кто знает. Точнее, никто не знает.

Предположение: появлялась какая либо «большая комета», которая фиксировалась в рукописях в таком-то году, т.к. сплошной хронологии не существовало, а ушлые историки подбирали один из периодов кометы Галлея и объявляли эту комету кометой Галлея. Эфемериды кометы Галлея рассчитаны на период от 240 года до н.э. Т.е. открывай таблицы, и подбирай нужный тебе год. Метод обоснования ложной хронологии, почище радиоуглеродного.

В этих таблицах наряду с рассчитанными координатами и датами появления кометы, приводится метод оценки видимой звездной величины. Так для «ужасной и знаменитой кометы» 1301 года, которую изображали на фресках, получилось максимальная видимая звездная величина минус 0,5. Немного ярче Арктура. А для кометы 1456 года, той самой, которую боялась вся Европа, вообще плюс 0,4. И спрашивается, где весь этот ужас? Чего боялись?

Точность средневековых веков вычислений просто поражает. Для кометы 1337 года - момент наблюдения июнь 2,268 (это означает, что момент наблюдения известен с точностью до минуты), перегелийное расстояние q=0,40666 а.е. (5 знаков после запятой!), угловые величины с точностью до минуты. Еще нет Коперника, Кеплера, не известен телескоп, нет часов с минутной стрелкой. Так когда же был 1337 год, может в начале XX века?

Гороскоп Эдмунда Галлея (http://zoroastrian.ru/node/566) г. Лондон П/Гринвич: 0:00 08.11.1656 13: 51°31'00»с.ш., 00°00'00»в.д. Среда, 24 с.д., 22 л.д.

Гороскоп Эдмунда Галлея ректифицирован на предположении о нахождении Асцендента в знаке Водолея.

О роли отца в жизни человека астрологи судят по положению Сатурна в его карте рождения, а также по планетам, находящимся в зените гороскопа. Что касается Сатурна – планеты философов и ученых, символически связанной со старшим поколением, то в гороскопе Эдмунда Галлея он находился в исключительно благоприятном для себя положении в знаке Весов и в соответствующем ему VII доме (в двойной экзальтации!). Характеристика 2-го градуса Весов, в котором оказался Сатурн, указывает на философский склад ума, созерцательность и успех на научном поприще.

Галилео Галилей (15 февраля 1564, Пиза — 8 января 1642, Арчетри) — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики. Активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.

В 1581 году Галилей поступил в Пизанский университет изучать медицину. В 1589 году Галилей профессор математики в Пизе, потом Падуе.

По квадрату у Галилео мощная логика – 6 шестерок, есть хорошая интуиция – две пятерки, глобальность мышления, отличная контактность – не зря он писал свою главную книгу в виде диалога Справа: Тинторетто. Портрет Галилео Галилея, 1605—1607.

В 1609 году Галилео конструирует первый телескоп и направляет его в небо.

Устройство телескопа системы Галилея Увиденное Галилеем было настолько поразительно, что даже многие годы спустя находились люди, которые отказывались поверить в его открытия и утверждали, что это иллюзия или наваждение.

Галилей открыл горы на Луне, Млечный путь распался на отдельные звёзды, но особенно поразили современников обнаруженные им спутника Юпитера. Наступает всеобщее признание. Галилей становится самым знаменитым учёным Европы, в его честь сочиняются оды, где он сравнивается с Колумбом. В 1610 году он покидает спокойную Венецию, где он был недоступен для инквизиции, и перебирается во Флоренцию, получив доходное место при дворе и профессора Пизанского университета, с освобождением от утомительной обязанности чтения лекций.

Галилей открывает фазы Венеры, пятна на Солнце, а затем и вращение Солнца вокруг оси.

Росло число и противников, которых возмущала его пропаганда гелиоцентрической системы мира, поскольку, по их мнению, вращение Земли противоречило текстам Псалмов (Псал.103:5), стиху из Экклезиаста (Екк.1:5), а также эпизоду из «Книги Иисуса Навина»

(Нав.10:12), где говорится о неподвижности Земли и движении Солнца. Кроме того, подробное обоснование концепции неподвижности Земли и опровержение гипотез о её вращении содержалось в трактате Аристотеля «О небе» и в «Альмагесте» Птолемея.

Тридентский собор запретил толковать Священное Писание вразрез с общим мнением святых отцов, заявляя что Солнце находится на небе и вращается вокруг Земли с большой быстротой, а Земля наиболее удалена от неба и стоит неподвижно в центре мира.

5 марта 1616 года Рим официально определяет гелиоцентризм как опасную ересь. Книга Коперника была включена в Индекс запрещённых книг «до её исправления».

В 1623 году новым Папой, под именем Урбан VIII, был избран Маттео Барберини, давний знакомый и друг Галилея. В апреле года Галилей поехал в Рим, надеясь добиться отмены эдикта 1616-го года. Он принят со всеми почестями, награждён подарками и лестными словами, однако в главном вопросе ничего не добился. Эдикт был отменён только два столетия спустя, в 1818 году. Урбан VIII особо похвалил книгу «Пробирных дел мастер» и запретил иезуитам продолжать полемику с Галилеем.

В 1632 года книга «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой» вышла в свет. Книга написана в форме диалога между тремя любителями науки: коперниканцем Сальвиати, нейтральным участником Сагредо и Симпличио, приверженцем Аристотеля и Птолемея. Большинство биографов сходится во мнении, что в простаке-Симпличио римский Папа узнал самого себя, свои аргументы, и пришёл в ярость. Историки отмечают такие характерные черты Урбана, как деспотизм, упрямство и невероятное самомнение.

Сам Галилей позже считал, что инициатива процесса принадлежала иезуитам, которые представили Папе крайне тенденциозный донос о книге Галилея. Уже через несколько месяцев книга была запрещена и изъята из продажи, а Галилея вызвали в Рим на суд Инквизиции по подозрению в ереси. После «испытания» Галилея 16 июня инквизиция провела пленарное заседание с участием Урбана VIII, где постановила: Ознакомившись со всем ходом дела и выслушав показания, Его Святейшество определил допросить Галилея под угрозой пытки и, если устоит, то после предварительного отречения как сильно подозреваемого в ереси… 22 июня был объявлен приговор: Галилей виновен в распространении книги с «ложным, еретическим, противным Св. Писанию учением» о движении Земли: Галилей был осуждён к тюремному заключению на срок, который установит Папа. Его объявили не еретиком, а «сильно заподозренным в ереси»; такая формулировка также была тяжким обвинением, однако спасала от костра. После оглашения приговора Галилей на коленях произнёс предложенный ему текст отречения. Копии приговора по личному распоряжению Папы Урбана были разосланы во все университеты католической Европы.

Галилео Галилей умер 8 января 1642 года, на 78-м году жизни, в своей постели.

С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября года Папа Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.

«И всё-таки она вертится»

Общеизвестна легенда, по которой после показного отречения Галилей сказал «И всё-таки она вертится!». Однако доказательств тому нет. Как обнаружили историки, данный миф был запущен в обращение в 1757 году журналистом Джузеппе Баретти (Giuseppe Baretti) и стал широко известен в 1761 году после перевода книги Баретти на французский.

Галилей и Пизанская башня Согласно биографии Галилея, написанной его учеником и секретарём Винченцо Вивиани, Галилей в присутствии других преподавателей сбрасывал одновременно тела разной массы с вершины Пизанской башни. Описание этого знаменитого опыта вошло во множество книг, но в XX веке ряд авторов пришёл к выводу, что это — легенда, основываясь, в первую очередь, на том, что сам Галилей в своих книгах не утверждал, что провёл этот публичный эксперимент. Часть историков, тем не менее, склоняется к тому, что этот эксперимент действительно имел место.

Документально подтверждено, что Галилей измерял время спуска шаров по наклонной плоскости (1609).

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

Дюрер родился в семье ювелира, приехавшего в Германию из Венгрии в середине XV века. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Trer; впоследствии она стала записываться как Drer. В возрасте 15 лет Дюрер освоил живопись и гравирование по дереву и меди.

Герб - изображение открытой двери на щите является буквальным переводом слова, которое на венгерском означает «дверь». Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и монограмму, впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.

Магический квадрат Дюрера Фрагмент гравюры Дюрера «Меланхолия, герб и монограмма Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия». В квадрат он вписал числа от до 16 так, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении четырёх угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514).

Правда, если рассматривать средние квадраты первой вертикали, бросается в глаза, что в них внесены изменения — цифры исправлены: 6 исправлена на 5, а 9 получена из 5. Что это означает до сих пор неизвестно. По одной из версий (Фоменко), что Дюрер жил на 100 лет позже и все исправления относятся в связи с этим, выполнены не Дюрером, а кем-то другим.

Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Карта звёздного неба Дюрера, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом. Изображена карта с градусной сеткой, звёздами и надлежащими фигурами.

На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом — текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил — Конрад Хейнфогель расположил звезды — Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу).

На географической карте Дюрера изображён «Старый Свет» — Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания Географии Птолемея на латинском языке. В географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров.

Дюрер создал ряд превосходных ксилографий - серию гравюр на дереве «Апокалипсис», «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева».

Америго (Америко) Веспуччи (итал. Amerigo Vespucci, лат.

Americus Vespucius; 9 марта 1454, Флоренция,Флорентийская республика — 22 февраля 1512, Севилья, Испания) — флорентийский путешественник, по имени которого, возможно, названа Америка. Существует мнение, что он получил это прозвище или назвал себя так в честь уже поименованного континента.

Америго Веспуччи родился 9 марта 1454 во Флоренции. Братьями у Америго были: старший — Антонио (ученый в Университете Пизы), средний — Джеронимо (торговец в Сирии).

Америго Веспуччи был сыном государственного нотариуса республики Анастазио (Настаджио) Веспуччи. Он получил тщательное воспитание у своего учёного дяди Джорджио Антонио Веспуччи, доминиканского монаха собора Святого Марка, который обучил его латыни, и показал большие успехи в физике, мореходной астрономии и географии. В качестве торговца, он отправился в 1490 году в Севилью, где поступил на службу в богатый торговый дом флорентийца Джуаното Берарди. Так как этот дом снабжал Колумба деньгами для его второго путешествия (1493) года, то можно полагать, что Америго Веспуччи знал испанского адмирала. Колумб ещё незадолго до своей смерти рекомендовал его своему сыну как честного, надежного человека.

В 1492 году флорентийский торговый дом Медичи посылает сорокалетнего Америго Веспуччи в резиденции Кадиса и Севильи. Там он заключил контракт на снабжение одной (если не двух) экспедиций Колумба. Успех предприятия этого мореплавателя внушил Америго Веспуччи мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новооткрытой частью света.

Америго Веспуччи в качестве штурмана принял участие в первой экспедиции адмирала Алонсо де Охеда, который на четырёх кораблях 20 мая 1499 отплыл из Пуэрто де-Санта-Мария близ Кадиса; после дней плавания ступил на берег Суринама, под 3° с.ш. — этот маршрут они выбрали благодаря полученной от Колумба карте новой береговой линии; исследовал этот берег, заходил в залив Маракайбо, в котором обнаружил поселение на сваях посреди воды, назвав его Венесуэла — Маленькая Венеция, проплыл более двухсот лиг на запад вдоль побережья Париа, и, посетив вест-индские острова, в феврале вернулся в Кадис. За время плавания экспедиция захватила двести индейцев в качестве рабов.

В том же 1500 году лоцман Хуан де ла Коса, участник экспедиции, составил свою известную карту мира, где на северном участке побережья Южной Америки, пройденном экспедицией, он нанес названия, совпадающие с перечисленными у Веспуччи.

По приглашению короля Мануэля I в конце 1500 года Веспуччи отправился в Португалию и предпринял на португальских кораблях ещё два плавания из Лиссабона к берегам нового материка; первое продолжалось с мая 1501 по сентябрь 1502 года, второе, под начальством адмирала Гонсало Коэльо, с 10 мая 1503 по 18 июня 1504 года.

Свои путешествия он совершал не столько в качестве начальника, сколько в качестве космографа и кормчего; только в последнее своё плавание, во время которого была исследована большая часть берегов Бразилии, он командовал небольшим судном. Рекомендованный Колумбом королю Фердинанду II Арагонскому, сопернику Мануэля I, Америго Веспуччи в 1505 году опять поступил на испанскую службу, 22 марта 1508 года был назначен главным кормчим для путешествий, предпринимаемых в Вест-Индию. Умер 22 февраля 1512 года в Севилье.

Единственные письменные памятники, оставшиеся после Америго Веспуччи, состоят из его дружеских писем к некоторым знатным лицам, как-то: к Лоренцио ди-Пьерфранческо дель-Медичи (Lorenzo di Pierfrancesco de' Medici) и к гонфалоньеру Содерини во Флоренции, который сообщил их лотарингскому правителю Рене II, поощрителю географических открытий. Эти письма были напечатаны во Флоренции немедленно после смерти Америго Веспуччи. Сочинения, вышедшие в свет под названием путешествий Америго Веспуччи, были писаны не им и заключали в себе множество противоречий.

Изданный под заглавием «Quatuor navigationes» дневник о его путешествиях есть извлечение или отрывок из более обширного сочинения, которое должно было выйти в свет, но никогда не выходило. Небольшие произведения Америго Веспуччи остались бы временным, скоропреходящим явлением, если б не были снова напечатаны в «Raccolta» или сборнике новейших путешествий. Ещё в 1507 году в Виченце вышло в шести книгах анонимное издание «Mondo nuovo е paesi nuovamente retrovati da Alberico Vespuzio Florentino», автором которого был не Франкансоне де-Монтальбоддо, как сначала думали, а венецианский космограф и картограф Алессандро Цорци. Этот «Новый Свет» был потом издан в 1508 году в Милане на латинском языке, в том же году переведён нюрнбергским врачом Рухамером на немецкий язык, а в 1516 году явился и во французском переводе.

Ещё в 1504 году книгопродавец Иоганн Оттмар, издавший «Третье путешествие», соединил название «Новый Свет», находящееся также на всемирной карте в римском издании Птолемея 1507 года, с именем Америго, но нигде нельзя найти даже малейшего указания на то, что самому Америго было известно об этом, или что он этому содействовал. Напротив, предложение назвать Новый Свет «Америкой», то есть страной Америго, было сделано впервые книгопродавцем Мартином Вальдзеемюллером в лотарингском городке Сен-Дье, напечатавшим в 1507, под именем Гилакомила или Илакомила, переведённые с французского, путешествие Америго в книге «Cosmographiao introductio etc., insuper quatuor Americi Vespucii navigationes».

Америго Веспуччи в книге Мартина Вальдзеемюллера Недостаток сочинений, писанных рукой Христофора Колумба, и необыкновенное усердие, с которым друзья Америго, в том числе и Рене II, старались распространять известия о его путешествиях, имели последствием, что любознательная публика встретила эти первые сведения о Новом Свете всеобщим одобрением. Книга Вальдзеемюллера обратила на себя большое внимание и имела четыре издания (1507, 1509, 1535 и 1554) годов. Его предложение назвать Новый Свет в честь Америго «Америкой» вскоре было всеми одобрено. Это имя встречается уже на всеобщей географической карте, рисованной в 1520 году Аппианом, далее, в издании Помпония Меда Вадиана и на одной карте вышедшего в 1522 году в Меце издания Птоломея, так что вскоре название Америки было принято всеми учёными и сами испанцы принуждены были уступить этому. Заслуга разъяснения этого обстоятельства принадлежит Александру Гумбольдту, который изложил его в своих «Критических исследованиях об историческом развитии географических сведений касательно Нового Света» (немецкий перевод Иделера, 3 т. Берл., 1836-39).

Официальной датой открытия Америки считается 12 октября 1492 года, когда экспедиция Христофора Колумба, следовавшего по направлению к Индии, натолкнулась на один из Багамских островов.

Колумб назвал остров Сан-Сальвадор.

Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, возможно, по имени Америго Веспуччи.

По другой версии «Америка», как название Американского континента, есть производное от «америкос». Согласно этой гипотезе словом «америкос» встреченные Колумбом карибы обозначали известных им жителей Американского материка. В частности в беседах с Христофором Колумбом карибы обозначали известных им жителей Американского континента словом «америкос». В свою очередь Америго Веспуччи присвоил Американскому континенту название «Америка», как производное от «америкос».

Америка, America (англ., исп., итал.) — часть света в западном полушарии Земли, к которой относят 2 материка — Северная Америка и Южная Америка, а также прилегающие острова иГренландию. Америкой считаются все земли к западу от Атлантического океана до побережья Тихого океана.

Общая площадь 44,485 млн. км2 1. Население 890 млн. 784 тыс.

чел. (оценка на середину 2005) 2, или 13,8% населения Земли, т.е. в Америке живет почти каждый седьмой человек3.

Название. Первоначально называлась Новый Свет (этот синоним в наши дни употребляют в основном биологи). Название «Новый свет» дано по заглавию брошюры Америго Веспуччи «Mundus Novus»

(«новый мир» по-латински, авторство Веспуччи не бесспорно) 4, изданной в 1504 году во Флоренции, в которой доказывалось, что Новый свет на самом деле ещё один материк. Картограф Мартин Вальдземюллер под впечатлением описания Веспуччи нанес на карту новую часть света с латинским названием «Americus», которое потом изменил на женский род — «America», поскольку Африка, Азия и Европа женского рода. Вначале под Америкой понимали только Южную Америку, в 1541 году это название распространилось на обаматерика.

На русском языке слово «Америка» впервые встречается в «Хронографе Бельского», переводной «Хронике всего света» (1584).

Колонизация Америки. Населенная более 20 тыс. лет назад индейцами, эскимосами и алеутами часть света была неизвестна европейцам до VIII в., когда ирландец Святой Брендан совершил легендарное плавание к берегам современной Канады. Первое исторически достоверное посещение берегов Америки совершили викинги, зазимовавшие около 1000 года на острове Ньюфаундленд. Первой европейской колонией в Америке стало норманнское поселение в Гренландии, существовавшее с 986 по 1408 годы.

Колумб назвал остров Сан-Сальвадор.

Испанцы основали самую старую из ныне существующих колоний в Америке в 1496 на острове Гаити (ныне г. Санто-Доминго). Колонии в Америке приобрели также Португалия (с 1500), Франция (с 1608), Великобритания (с 1620), Нидерланды (с 1609), Дания (воссоздание колонии на Гренландии с 1721), Россия (освоение Аляски с 1784), США (выкупив у Испании в принудительном порядке ПуэртоРико, 1898).

Открытие и освоение Америки имело колоссальные последствия.

Эксплуатация богатств Нового Света привела к стремительному экономическому росту стран Европы. Многие историки склонны считать 1492 год последним годом Средних веков. С 1894 года ведущее государство Америки — США — стало крупнейшей экономикой на свете, что привело к установлению современного мирового порядка. Знакомство европейцев с растительным и животным миром Америки произвело революцию в сельском хозяйстве. Питание людей всего мира изменилось после распространения эндемичных для Америки культур: картофеля, кукурузы, томата, подсолнуха, тыквы, кабачка, арахиса и ананаса. В странах тропического климата начали вошли в рацион теплолюбивые американские культуры — какао, ваниль, батат, авокадо, маниок.

В животноводстве и пищевой промышленности многих стран мира важную роль играют американские животные, например, индейка и кошениль. Американские растения с биологически активными свойствами играют важную роль в мировой экономике: табак, матэ, кока, хинное дерево. Гены родственных европейским культурам растений Нового Света обогатили и навсегда изменили свойства клубники, фасоли и винограда.

В Америке прекрасно растут важные культуры из других частей света — рис, соя, бананы, кофе, сахарный тростник, виноград. Некоторые государства Старого Света зависят от поставок кукурузы и сои из Америки. В Новом Свете выращивается 83% всего мирового урожая сои, 52% — кукурузы, 55% кофе, 41% сорго, Америка поставляет 32% всего сахара в мире.

Марко Поло (1254 – 8 января 1324) — гипотетический венецианский купец и путешественник, автор «Книги о разнообразии мира», в которой он записал свои наблюдения. Является литературным героем большей части этой книги, которая имеет компилятивный характер и написана разными авторами в XVI веке. Фантомное отражение нюрнбергского географа Мартина Бехайма (1459–1506).

В традиционной истории биографические данные о Марко Поло опираются на скудные сведения из «Книги о разнообразии мира».

Подробная биография Марко была написана в XVI веке гуманистом Джоном Баптистом Рамузио (1485–1557). Тогда же были созданы его живописные портреты. Место захоронения Марко Поло не сохранилось.

Историки предполагают, что он родился в 1254 году в Венеции (по иным мнениям — в нынешней Хорватии). Однако эта дата противоречит указаниям книги, где (в главе Х) сообщается, как в 1269 году купец Николай Поло, вернувшись после 19–ти летнего отсутствия (глава II) в Венецию, застал дома осиротевшего 12–ти летнего сынаМарко. Таким образом, по сообщению единственного источника сведений о герое, Марко должен был родиться в 1257 году, а Николай Поло не был его отцом.

Через два года, в 1271 году, вместе со своим названным отцом Николо и дядей Маффео Поло, Маркоотправляется в путешествие по Азии. Точный их маршрут историки восстанавливают гипотетически, сводя его к Поволжью, Средней Азии, Монголии, Китаю, Индии и Аравии. Имеются разные версии такой реконструкции. В самой книге путешествий, помимо этого, прямым текстом указываются Ява, Суматра, Мадагаскар и Эфиопия (Средняя Индия), а также угадываются Япония, Центральная Америка, Бразилия и Центральная Африка.

Названия местностей, указываемых в книге путешествий Марко Поло, по большей мере не совпадают с теми названиями, которые угадывают традиционные историки. Интерес к Марко Поло и его книге обнаружился только после «Великих Географических Открытий» в начале XVI века. В связи с этим считают, что ранее этого времени его сведения воспринимались как недостоверные и были неинтересны читателям.

Книга Марко Поло сообщает о нём в третьем лице и изначально написана по–французски, как это следует из многочисленных указаний внутри её самой (в современном варианте). Поэтому историки предполагают, что Марко Поло надиктовал её какому–то французу, некому Рустичано из Пизы, не будучи в состоянии написать книгу самостоятельно из–за больного пальца руки. Считают, что эта книга написана в 1298 году, когда Марко Поло и Рустичано находились в генуэзской тюрьме.

Марко Поло умер будто-бы в 1324 году в Венеции, будучи богатейшим из местных купцов, за что его прозвали «миллионером»

(Masser Millioni).

В честь Марко Поло назван кратер на Луне размером 2821 км (15,4°N 2,0°W) и венецианский аэропорт.

Сообщают, что в севильском музее Христофора Колумба выставлена книга Марко Поло с собственноручными пометками великого мореплавателя.

Васко да Гама (Вашку да Гама) 1469 — 24 декабря 1524) — португальский мореплаватель эпохи Великих географических открытий. Впервые в истории проплыла из Европы до Индии.

Образование и знания о математике, навигации и астрономии Васко да Гама получил в Эворе.

По инграмме Вашку да Гама видно, что это суровый человек, что не раз подтверждалась в его экспедициях Отец будущего мореплавателя, Иштеван да Гама, принадлежал к старинному дворянскому роду, был главным судьей.

1492 год – французские корсары захватывают португальскую каравеллу, груженую золотом. Именно Васко да Гама (которому в тот момент было 23 года) получает от короля Португалии Мануэля I приказ освободить каравеллу и вернуть ценный груз государству. Приказ был выполнен: Васко на своей каравелле прошел вдоль французского побережья и захватил все французские корабли. Королю Франции пришлось вернуть португальское золото.

1496 год – Мануэль I приказывает да Гаме организовать экспедицию, чтобы окончательно освоить прямой морской путь из Португалии в Индию. До сих пор португальцы доходили лишь до мыса Доброй Надежды.

8 июля 1497 года – флотилия под командованием да Гамы выходит из Лиссабона. В нее входят: 3 корабля («Сан-Габриел», «Берриу», «Сан-Рафаэл»), небольшое транспортное судно и 170 человек экипажа.

Во время этого путешествия Васко да Гама едва не причаливает к неизвестной тогда Бразилии, но меняет курс и плывет в нужном направлении.

22 ноября 1497 года – экспедиция огибает мыс Доброй Надежды и направляется на север.

1 марта 1498 года – флотилия прибывает в Мозамбик. В то время здесь была зона влияния арабов, боровшихся против «неверных». Несколько недель экспедиция продвигалась вперед с боями, захватывая арабские корабли. Те, в свою очередь, пытались захватить европейцев.

Но перевес был на стороне последних, так как арабы не имели огнестрельного оружия.

Апрель 1498 года – Васко да Гама причаливает к берегам Сомали. Здесь экспедиция нанимает арабов-проводников (местный шейх предпочел войне приобретение хорошо вооруженных союзников) и продолжает путь.

20 мая 1498 года – экспедиция под командованием Васко да Гамы прибывает в Каликут - Индию. В ответ на обвинение в шпионаже Васко да Гама берет в заложники несколько знатных жителей города, некоторых позже отпускает, а остальных увозит в Португалию – лично убедиться в могуществе этой страны.

На обратном пути португальцам приходится отбиваться от пиратов и отражать попытки местных правителей захватить их флотилию.

2 января 1499 года – да Гама дает приказ обстрелять для острастки богатый город Могадишо.

Сентябрь 1499 года – Васко да Гама возвращается в Лиссабон. В экспедиции уцелели лишь два корабля и немногим более 50 человек команды. 1501 года – Васко да Гаме присвоено звание «Адмирал Индийского океана».

Васко еще трижды побывает в Индии. 24 декабря 1524 года – Васко да Гама умирает в пути в Кохиме.

Интересны факты Во время одного из путешествий Васко да Гама выменял у африканских туземцев быка и изделия из слоновой кости за несколько красных шапок.

Во время первой экспедиции из сотни моряков выжило всего 55.

Васко да Гама отличался жестокостью по отношению к населению Индии, аргументируя это тем, что среди них много мусульман. Так, он уничтожил несколько десятков кораблей каликутских и арабских купцов и торговцев, обстрелял Гоа и Каликут.

В честь Васко да Гамы назван бразильский футбольный клуб.

В 1998 широко отмечалось 500-летие первого путешествия Васко да Гамы. 4 апреля в устье Тежу (Лиссабон) был торжественно открыт самый длинный в Европе мост, названный в честь великого мореплавателя. В честь Васко да Гамы назван город в Гоа.

Вест-Индия (нидерл. West-Indi, «Западная Индия») — традиционное название островов Карибского моря, в отличие от Ост-Индии («Восточной Индии») — стран Южной и Юго-Восточной Азии. Следует понимать также, что Вест-Индия и Западная Индия - это совершенно разные регионы, хотя «Вест-Индия» и переводится как «Западная Индия», но ей не является.

Вест-Индия расположена между Южной и Северной Америкой.

Вест-Индия Климат Вест-Индских островов довольно ровен. Жаркое и сырое время года, весна, начинается в мае; в середине месяца выпадает первый периодический дождь, ежедневно около полудня. После 14дневных дождей начинается сухое тропическое лето; жара несколько смягчается морскими прибрежными ветрами и восточными пассатами, дующими в продолжение целого года; однако, несмотря на сильную жару, климат — сырой, что способствует развитию здесь жёлтых лихорадок и других болезней, свойственных тропическим странам.

Более чистый и здоровый воздух — в горах. С конца ноября начинается зима (сравнительно сухое время), продолжающаяся до мая — самое лучшее и приятное время года.

Растительный и животный мир Пляж Тобаго Острова покрыты пышной американской растительностью; в низменностях — тропические растения, в горах — европейские фруктовые деревья; огромные луговые пространства (саванны) тянутся во внутренности больших островов. Главное богатство островов составляют продукты технических растений; ваниль дико растёт в лесах Ямайки, агава — на Кубе и Багамских островах; на многих островах произрастают индиго, какао, кокосовые пальмы, табак, хлопчатник.

Хлебное дерево пересажено с Таити на Ямайку. Из зерновых растений много возделывают кукурузы, пшеницы же очень мало. Главные предметы вывоза — сахар и кофе. Сахарный тростник, растущий на Вест-Индских островах, был перевезён сюда с Канарских островов испанцами в XVI в., а кофейное дерево — голландцами и французами из Аравии.

До прибытия европейцев на островах было очень мало туземных видов четвероногих животных: агути, пекари (мексиканская свинья), опоссум и породы небольших обезьян; довольно много скорпионов, змей; в тихих водах живут кайманы. На Ямайке ловят черепах; птицы отличаются блестящим оперением: попугаи, колибри. Все домашние животные перевезены из Европы, и теперь рогатый скот и лошади встречаются в диком состоянии, подобно тому, как в саваннах Южной Америки.

Воды карибского бассейна полны жизни. Из крупных хищников здесь водятся различные виды акул, в том числе бычья акула, тигровая акула, шёлковая акула и карибская рифовая акула.

Исторические сведения Испанцы основали первые колонии на Кубе; с 1503 г. вся земля была разделена между европейцами, а туземцы обращены в рабство и в начале XVII века совсем вымерли. Со второй половины XVI века острова пришли в полный упадок: все небольшие прибрежные города подвергались грабежу и были разрушены флибустьерами, образовавших настоящее разбойничье государство. С образованием в ВестИндии колоний других европейских держав (с XVII в. и в особенности с половины XVIII в.) вест-индские колонии начали снова процветать.

На конец XIX века все острова за исключением Гаити с соседними маленькими островами (77 254 км) являлись колониями европейских государств.

Испанские колонии (самые большие — площадь — 128 148 км):

Пуэрто-Рико Британские колонии (34 499 км):

Ямайка и Каймановы острова — 11 443 км Багамские острова — 14 535 км Тринидад — 4544 км Наветренные острова (Windward Islands), или Барбадос с островами Тобаго, Гренада, Сент-Винсент, Сент-Люсия — 2150 км Подветренные острова (Leeward-Islands), или губернаторство Антигуа (Antigua), с островом Антигуа и группой островов: Доминика, Монтсеррат (Montserrat), Сент-Кристофер, Невис, Ангилья (Anguilla) и Тортола (Tortolla), всего — 1827 км Французские колонии (2858 км):

большие острова Мартиники (988 км) Гваделупа с соседними островами (1870 км).

Нидерландские колонии (1130,33 км) состояли из островов Кюрасао, Синт-Эстатиус (Св. Евстахия) и Саба.

Датские колонии (359 км) состояли из островов Св. Креста (Санта-Крус), Св. Иоанна (Сент-Джон) и Св. Фомы (Сент-Томас). Позднее отошли к США.

С 1784 по 1878 гг. существовала шведская колония на о.СенБартельми (21 км).

Чернокожее население появилось на островах со времени ввоза сюда африканских рабов (около 1511 г.). В британских колониях рабство было уничтожено с 1834 г., на Гаити рабство прекратилось со времени восстания негров в конце XVIII в., в датских колониях — с 1847 года, во французских — с 1848 года, затем — в голландских и испанских колониях.

В настоящее время большую часть Вест-Индии занимают независимые государства.

Михайло Васильевич Ломоносов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; fстроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

О первых годах жизни Михаила Ломоносова имеются крайне скудные сведения. Отец, по отзыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем невежестве воспитанный». Мать М. В. Ломоносова умерла очень рано, когда ему было девять лет. В 1721 году отец женился на Феодоре Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней Ухтостровской волости. Летом 1724 года она умерла. Через несколько месяцев, возвратившись с промыслов, отец женился в третий раз на вдове Ирине Семёновне (в девичестве Корельской). Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась «злой и завистливой мачехой».

Историк, славист Владимир Иванович Ламанский пишет: «в целой России в начале XVIII века едва ли была какая иная область, кроме Двинской земли, с более благоприятной историческою почвою и более счастливыми местными условиями». Личность М. В. Ломоносова можно понять только составив представление о природе в окружении которой он вырос, о том, что он был выходцем из той части русского народа, которая никогда не испытывала гнёта ига и не знала рабства.

Инграмма не совсем благополучная - уходит в «девятку» и действительно Михайло Васильевич прожил не так уж много лет, смерть могла быть насильственной, уж так он был неудобной фигурой, для наводнивших тогда науку в России немцами.

Эдвин Пауэлл Хаббл (20 ноября 1889 — 28 сентября1953 — американский астроном. Член Национальной академии наук в Вашингтоне с1927 года.

Основательно изменил понимание Вселенной, подтвердив существование других галактик, а не только нашей (Млечный Путь). Также рассматривал идею о том, что величина эффекта Допплера (в данном случае называемом «Красное смещение»), наблюдаемого в световом спектре удалённых галактик, возрастает пропорционально расстоянию до той или иной галактики от Земли. Эта пропорциональная зависимость стала известна как Закон Хаббла В 1922 году предложил подразделить наблюдаемые туманности на внегалактические (галактики) и галактические (газо-пылевые). В 1924—1926 годах обнаружил на фотографиях некоторых ближайших галактик звёзды, из которых они состоят, чем доказал, что они представляют собой звёздные системы, подобные нашей Галактике (Млечный Путь).

По инграмме (энграмме)* видно, что все «движение» в небо Эдвин Хаббл родился в семье страхового управляющего Джона Пауэлла Хаббла и Вирджинии Лии Джеймс, в городе Маршфилд, штат Миссури. В ранние годы, Эдвин Хаббл был более известен своими атлетическими заслугами, чем интеллектуальными, хотя и получал вполне хорошие оценки по всем предметам в школе, за исключением пожалуй грамматики. Он семь раз занимал первое место и один раз третье (в 1906 году) в школьных соревнованиях для старшеклассников по лёгкой атлетике. Эдвин Хаббл учился в Чикагском университете, где сконцентрировался на математике, астрономии, философии, что дало ему степень бакалавра в 1910 году.

Диссертацию по астрономии он озаглавил «Фотографические исследования слабых (далёких) туманностей» (Photographic investigations of faint nebulae).

В период Первой Мировой Войны, Эдвин Хаббл служил в Армии США, где довольно скоро дослужился до звания майора.

Эдвин Хаббл умер от тромб в мозг. Он завещал похоронить его в никому неизвестном месте.

В 1919 году видением Вселенной было её представление как целиком и полностью состоящей из единственной галактики Млечного Пути. Используя телескоп Хукера, Эдвин Хаббл идентифицировал цефеиды (класс пульсирующих переменных звёзд) в нескольких спиральных туманностях, включая Туманность Андромеды и Треугольник. Его наблюдения, сделанные в 1922-1923 годах, убедительно подтвердили, что эти туманности были слишком далеки, чтобы быть частью Млечного Пути, и являлись в действительности отдельными галактиками за пределами нашей собственной. Эта идея была оспорена очень многими учёными в астрономических кругах того времени, в частности, Харлоу Шепли — учёным из Гарвардского университета.

Но вопреки оппозиции, Эдвин Хаббл, на ту пору 35-летний учёный, представил свои открытия в печатном виде 1 января 1925 года. Эти открытия фундаментальным образом изменили научное видение Вселенной.

Эдвин Хаббл также продумал наиболее используемую ныне Морфологическую систему классификации галактик, сгруппировав их в соответствии с их изображениями на фотоснимках. Он расположил разные группы галактик в последовательность, которая теперь известна как Последовательность Хаббла.

Красное смещение увеличивается с расстоянием. Чем больше расстояние между какими-либо двумя галактиками, тем выше скорость их взаимного удаления (т. е. тем быстрее они разлетаются друг от друга).

В наше время, «действительные скорости» понимаются как результат увеличения интервала, которое происходит в из-за расширения пространства. Свет, летящий сквозь расширяющееся пространство, будет испытывать красное.

Часто будучи называемым «пионером далёких звёзд», астроном Эдвин Хаббл (1889—1953) сыграл ключевую роль в расшифровке огромности и сложности природы Вселенной. Его скрупулезные исследования спиральных туманностей подтвердили существование других галактик, отличных от нашей собственной галактики Млечный Путь.

Если бы он не умер в 1953 году, Эдвин Хаббл получил бы Нобелевскую премию по физике того же года.

* Инграмма (энграмма) – образы отображения статической структуры объекта и модели (матрицы) действий в разум. Содержание энграмм (инграмм) недоступно для обычного процесса воспоминания (прочтения). Она может начать оказывать воздействие на человека в случае, если ему в окружении чтолибо напомнит содержание инграммы.

Планета D/1993 F2 (Шумейкеров — Леви) Первооткрыватель: Юджин и Каролина Шумейкеры, Дэвид Леви Комета Шумейкеров — Леви 9 — короткопериодическая комета, ставшая первым (и до июля 2009 года единственным) небесным телом, чьё падение на Юпитер (июль 1994) было зафиксировано астрономами. Этот случай стал первым наблюдавшимся столкновением двух небесных тел Солнечной системы.

Комета была открыта 24 марта 1993 года в обсерватории Маунт Паломар супругами Юджином и Каролиной Шумейкерами и Дэвидом Леви. Она уже в момент открытия представляла собой цепочку фрагментов. Расчёты показали, что до своего открытия, 7 июля 1992 года, комета прошла в 15 000 км от облачного покрова Юпитера, и приливные силы раздробили её на 21 отдельный фрагмент, размерами до км в поперечнике, растянувшиеся цепочкой на 200 тыс. км.

Столкновение с Юпитером Южное полушарие Юпитера со множественными пятнами — следами столкновений Поверхность Юпитера после столкновения Цепь кратеров на поверхности Ганимеда (на снимке) служит свидетельством того, что в большинстве случаев непосредственно перед столкновением с планетой или её спутником комета разрывается силой притяжения этой планеты на части.

При очередном сближении с планетой в июле 1994 года все фрагменты кометы врезались в атмосферу Юпитера со скоростью км/с, вызвав мощные возмущения облачного покрова (наблюдалось столкновение, так как некоторые фрагменты до падения распались).

Падение фрагментов происходило с 16 по 22 июля. Падение кометы было предсказано и наблюдалось как с Земли, так и из космоса. Точки падения фрагментов находились в южном полушарии Юпитера, на противоположном по отношению к Земле полушарии, поэтому сами моменты падения визуально наблюдались только аппаратом «Галилео», находившимся вблизи Юпитера. Однако возмущения в атмосфере Юпитера, возникшие после падения, наблюдались с Земли после поворота Юпитера вокруг своей оси.

Первый фрагмент A вошёл в атмосферу Юпитера в 20:16 UTC июля. При этом возникла вспышка с температурой 24 000 К, облако газов поднялось на высоту до 3000 км, в результате оно стало наблюдаемым с Земли.

Наиболее крупный фрагмент G столкнулся с атмосферой 18 июля в 7:34 UTC. В результате через несколько часов в атмосфере возникло тёмное пятно диаметром 12 000 км (близко к диаметру Земли), оцененное энерговыделение составляло 6 млн мегатонн в тротиловом эквиваленте (в 750 раз больше всего ядерного потенциала, накопленного на Земле).

Согласно теории датского астронома Оорта, кометы приходят к нам из сферического кометного “облака”, расположенного далеко за орбитой Плутона. На расстоянии от Солнца в сотни раз большем, чем расстояние до Плутона, возмущения от ближайших звезд уже становятся заметными, и под их влиянием кометы покидают “облако Оорта” и устремляются внутрь Солнечной системы. Юпитер, самая большая из планет, играет ключевую роль в формировании кометных орбит и даже при случае приносит их в жертву, как он сделал это с кометой Шумейкера-Леви-9 в 1994 году.

Из глубины столетий сохранились традиции приписывать кометам судьбоносное значение. Считается, что их появление предупреждает о грядущих переменах и разрушениях. Когда комета “выходит на небесную арену”, в мире возникает хаос, и человеческими жизнями правит Его Величество Случай. Таковы привычные суждения мистиков о кометах. Сейчас астрономия способна освободить нас от иллюзий и сделать шаг навстречу астрологии: супер-технологии открывают простор для творчества. Однако “камень преткновения” астрологов в том, чтобы сохранить четкость мысли среди мириад астероидов, комет и прочих “сюрпризов космических джунглей”. Между прочим, Плутон и Хирон получили свой постоянный статус среди астрологов прежде, чем астрономы закончили спор о свойствах этих объектов.

Поскольку кометное движение можно спроектировать на эклиптику, можно получить и значение ее долготы. Лонгомонтан впервые отметил комету, когда ее положение соответствовало 9°25 Скорпиона.

Затем она двигалась ретроградно, и 18 декабря находилась в 7°45 Девы. Лилли привлек к работе идеи Птолемея, Ди, Бонатти о значении кометы в знаках зодиака, о смысле ретроградности-директности, скорости движения... В итоге Лилли пришел к заключению, что обладающие властью люди (аристократы, священнослужители) под влиянием ретроградной кометы становятся жестокими и стремятся закрепить свое господство, что разрушает их авторитет среди простого парода и вынуждает к вооруженному сопротивлению. Кроме того, Лилли считал, что есть прямая связь между склонением кометы (относительно небесного экватора) и географическим регионом, подверженным ее влиянию. В этом Лилли согласен с мнением Ди, и очевидно, что “хвостатая звезда” должна была “побеспокоить” северное полушарие Земли, т.к. ее склонение изменялось от -3°20' до +61°00'.

Лилли тщательно оценил различные циклы планет, затмений и пришел к выводу, что следует учитывать влияние кометы, которая “вмешалась” в небесный “спектакль”. Действительно, видимая над Европой комета заявила о себе именно в 1618 году, когда разразилась Тридцатилетняя война. Эта комета достигла заметной яркости около ноября (старого стиля), но из-за облачной погоды над северной Европой никто из астрономов не мог ее наблюдать. Только 18 ноября англичанин Бейнбридж заметил ее и следил вплоть до 16 декабря, когда она исчезла и стала недоступной. Датчанин Лонгомонтан вычислил ее эфемериды на 28 дней, наблюдая комету с 21 ноября. Вильям Лилли использовал эти сведения, чтобы объяснить влияние кометы астрологически.

Затем она двигалась ретроградно, и 18 декабря находилась в 7°45 Девы. Лилли привлек к работе идеи Птолемея, Ди,Бонатти о значении кометы в знаках зодиака, о смысле ретроградности-директности, скорости движения... В итоге Лилли пришел к заключению, что обладающие властью люди (аристократы, священнослужители) под влиянием ретроградной кометы становятся жестокими и стремятся закрепить свое господство, что разрушает их авторитет среди простого парода и вынуждает к вооруженному сопротивлению. Кроме того, Лилли считал, что есть прямая связь между склонением кометы (относительно небесного экватора) и географическим регионом, подверженным ее влиянию. В этом Лилли согласен с мнением Ди, и очевидно, что “хвостатая звезда” должна была “побеспокоить” северное полушарие Земли, т.к. ее склонение изменялось от -3°20' до +61°00'.

В вопросе времени и предсказания событий Лилли не нашел поддержки у древних авторов и взял за основу свой метод. Сейчас прогрессии по принципу соответствия “день за год” знакомы даже студентам-астрологам, однако несколько столетий назад этот метод был менее распространен. Время видимости кометы (28 дней) можно сопоставить с периодом в 28 лет, начиная с 1618 года. Склонение кометы изменялось ежедневно на величину 2-3° и через 21 день достигло значения географической широты южной Англии. В то же время по долготе комета ретроградно переходила из Весов в знак Девы. Лилли предполагал, что тритон земной стихии соответствует английской монархии...

Вильгельм Завоеватель достиг Англии вскоре после соединения Юпитера и Сатурна в Деве, и опыт доказывает, что короли Англии, в гороскопах которых Асцендент находился в земных знаках, были удачливы в своем царствовании. Итак, по методу Лилли комета должна была напомнить о себе по событиям в Англии в 1639 году, в год солнечного затмения под знаком Близнецов. На следующий год должен “включиться” аспект вертикал над Лондоном (т.е. склонение кометы соответствует географической широте Лондона), и при этом координата долготы кометы противостоит точке ближайшего соединения Юпитера и Сатурна (в Рыбах). В 1640 году король Чарльз должен был утвердить постоянный парламент, который затем контролировал власть во время гражданской войны, осудил и казнил самого короля.

Кстати, Лилли указывает момент открытия парламента: 3 ноября года (старого стиля), в Лондоне, LMТ=14:40. Причем, король Чарльз открыл собрание в минуты, когда происходило солнечное затмение (в 22° Скорпиона и в VIII доме).

По мнению Лилли, комета 1618 года была громким предзнаменованием английской революции, состоявшейся почти четверть века спустя. Лилли смог “вписать” комету в общую “картину” планетных циклов и затмений, но в то же время “предвестница Судьбы” утвердила приоритет сверхъестественного, роль Случая в объяснении событий грозных лет.

Конечно, астрономы XX века более готовы к появлению комет в Солнечной системе, поскольку технические возможности позволяют заметить и вычислить путь подобных “сюрпризов” заблаговременно, на дальних границах видимости. Однако по-прежнему актуальны вопросы интерпретации комет в астрологии. Да и среди астрономов пока еще есть темы для дискуссий. Например, на одной из “ветвей” теории о происхождении Солнечной системы “цветет” изящная идея о том, что кометы хранят в себе “протовещество” — сырье, необходимое для возникновения и развития жизни во Вселенной.

Священный город Мекка расположен километрах в семидесяти от побережья Красного моря, на границе гористого Хиджаза и знойной Тихама. Источник пресной воды - Замзам и расположение на торговых путях сделали это место привлекательным для поселения.

По арабским преданиям, появление в этих пустынных местах обильного водой источника обязано чуду, сотворенному Богом ради праотца Ибрахима и сына его Исмаила, легендарного родоначальника североарабских племен.

Кто и когда построил храм Каабу - не известно. Известно лишь, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения мусульманства.

Кааба («Дом Бога») представляет собой каменное сооружение кубической формы, основание которого составляет 10 м на 12 м, а высота равна 15 м. (Кстати, именно от слова «кааба» происходит слово «куб».) Углы Каабы ориентированы по сторонам света. Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год.

Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом изречения из Корана. Изречения из корана украшают и покрывало, закрывающее дверь в Каабу. Дверь эта, кстати, сделана из чистого золота и весит 286 кг.

Когда храм был почти готов, Ибрахиму понадобился заметный камень, чтобы обозначить на стене место, с которого следует начинать ритуальное обхождение вокруг Каабы. Тут-то ангел Джибрил и принес ему знаменитый Черный камень, который был вделан в северовосточный угол здания.

Черный камень Каабы (аль-Хаджар аль-Эсвад, как его называют мусульмане) - по преданиям упал с неба еще во времена Адама. Ученые же считают Черный камень Каабы метеоритом (что не противоречит преданиям).

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.

В 1980-м году Elsebeth Thomsen предположила, что Черный камень ударной природы (расплавленный песок смешанный с метеоритным веществом), взятый из кратера Вабар, расположенного в 1080 км к востоку от Мекки в Пустом квартале Саудовской Аравии. Камень из Вабара - застывшее пористое стекло, поэтому оно достаточно твердое и хрупкое, и может плавать в воде; имеет включения белого стекла (кристаллы) и песчинки (полосы). Существенная проблема, противоречащая этой теории состоит в том, что судя по нескольким измерениям кратер в Вабаре имеет возраст всего несколько веков.

В коране существует рассказ о царе по имени Аад, который насмехался над пророком Аллаха. За нечестивость город Убар и все его жители были уничтожены черным облаком, принесшим на крыльях ураган. Когда английский исследователь Harry St. John Philby («Абдулла»), поехал в запрещенный Пустой квартал, он полагал что увидит место где находился этот легендарный город, который в его варианте был назван Вабар. Он не нашел потерянный город, зато увидел место, где несомненно произошел катаклизм, связанный с падением метеорита. Судя по тому следу, который он оставил, энергия, выделившаяся при падении была эквивалентна ядерному взрыву мощностью около 12 килотонн, сравнимому со взрывом в Хиросиме. Это был не самый мощный из всех ударов, потрясших нашу Землю за время ее существования. Но Вабар занимает особое место в исследовании метеоров. Почти все известные столкновения происходили с твердыми скалистыми поверхностями, или с твердыми поверхностям, покрытыми тонким слоем земли или воды. Падение в Вабаре, наоборот, произошло в середину самого большого в мире непрерывного моря песка. Сухое изолированное место, оно представляет собой идеальное естественное хранилище, простое для изучения его геологической структуры. Более того, это одно из всего 17 известных мест среди почти 160 известных ударных структур, которые до сих пор содержат упавший метеорит.

Составим инграмму-матрицу на ключевые слова:

«Священный город Мекка Черный камень Каабы город Убар и кратер Вабар»

Похоже действительно что-то упало с неба. Об этом говорят и четыре пятерки интуитивное начало веры.

Священный город Мекка Черный камень Каабы город Убар и кратер Вабар Линия 1-3 первопроходец, время набирать знания и опыт.

Линия 3-6 есть карма будущего и спасение.

Линия 5-6 успехи в 45-60 лет.

линия 3-7 правая диагональная Тантра - мужское начало — это сила воли, самообладание и самоконтроль Баланс c небольшим перевесом «добрых» чисел.

Армагеддон (др.-греч. µ) — «Армагеддон» означает «гора Мегиддо» место последней битвы добра со злом, когда Мессия явится на Землю и победит Антихриста (Зверя). В этой битве будут участвовать «цари всей земли обитаемой». Первая битва происходила на возвышенности Мегиддо, где войска, находившиеся на этой возвышенности, обязательно побеждали. Поэтому в качестве символа стопроцентной победы в Откровении используется именно это место. Однако по некоторым трактовкам, сражение будет проходить не буквально в окрестностях Мегиддо.

Важные сражения библейских времен тоже происходили близ Мегиддо. Благодаря своему стратегическому положению Мегиддо и близлежащая долина за последние 4 000 лет стали свидетелями десятков сражений. Один историк насчитал по крайней мере 34. История и стратегическое положение Мегиддо раскрывает символический смысл слова «Армагеддон». Хотя это слово встречается в Библии всего один раз, из контекста, в котором оно употребляется в книге Откровение, ясно видно, что Армагеддон затронет жизнь каждого живущего на земле.

В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдет в великий день Всемогущего Бога.

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим.

[Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

… На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». (Откр.19:11—12,16) Из рисунка и букв сверток при желании можно «увидеть» имя царя, например, «Ждевд».

Соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, ( Тимофею.6:14—15).

Армагеддон — это война между Богом и дьяволом. В Армагеддоне погибнут те, кто губит землю и дьявол.

По мнению Даниила Андреева финальная битва должна произойти в Сибири.

Армагеддон фильм-катастрофа Майкл Бэй Сборы 553 709 788 $ Российский космонавт Андропов. Кадр из фильма Сюжет. Астроном-любитель замечает, что к Земле приближается гигантский астероид. Специалисты НАСА рассчитывают, что если он упадёт на Землю, то погибнут даже бактерии. До столкновения остаются считанные дни. Может наступить Армагеддон, финал человеческой истории. Учёные изготавливают установку для бурения на других планетах, но работа не ладится и они вызывают к себе её автора — потомственного бурильщика Гарри Стэмпера.

Стэмпер с дочерью и группой бурильщиков на двух шаттлах отправляется к астероиду. По пути шаттлы совершают дозаправку на российской орбитальной станции (аналог «Мира»), на которой полтора года в одиночестве дежурит космонавт полковник Лев Андропов.

Горючее загорается, станция взрывается и астронавты едва успевают унести ноги. Они облетают Луну, набирают скорость но попадают в облако обломков, летящих вслед за астероидом. Один из шаттлов разбивается, все погибают кроме Эйджея, Бугая и Льва. Они выкатывают машину оборудованную буровой установкой и едут к другому шаттлу, который успешно приземлился…на ферритовой плите, которую невозможно пробурить.

Гарри Стэмпер и его команда стараются изо всех сил, но они не попадают в график и военные запускают таймер атомной бомбы, чтобы взорвать её на поверхности астероида. Однако специалисты НАСА отключают связь, а Стэмперу удаётся убедить командира Шарпа отключить таймер бомбы. Его команда продолжает бурение, но бур попадает в «газовый карман» и установка разрушена взрывом.

Эйджей с помощью Льва перелетает через пропасть и прибывает на помощь к Стэмперу. Ему удаётся дойти до нужной глубины, но после землетрясения автоматика бомбы оказывается повреждённой. Герои бросают жребий, кому взорвать её вручную и он достаётся Эйджею. Стэмпер вызывается его проводить, но внезапно вырывает его кислородный шланг и заталкивает Эйджея в лифт. Шаттл улетает с астероида, а Стэмпер, оставшись на астероиде, взрывает бомбу.

В конце фильма Эй Джей женится на его дочери.

Интересные факты. Фильм как один из худших фильмов года был выдвинут сразу на семь номинаций «Золотая малина» (анти-Оскар).

Её получил Брюс Уиллис за самую худшую актёрскую работу в кино в 1998 году.

Многие жители СНГ были оскорблены тем, каким был показан российский космонавт-полковник Лев Андропов (небрит, нетрезв, в меховой шапке и телогрейке, бьёт по приборам, открывает кран подачи топлива ломом, взрывает космическую станцию «Мир») — правда, в конечном итоге именно он своими действиями спасает всех американских космонавтов, ударив по компьютеру не заводящегося «Шаттла».

Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых - 168.

Российский историк космонавтики Антон Первушин кратко охарактеризовал фильм: «очевидное пренебрежение законами физики и элементарной логики… По станции слоняется полупьяный космонавт Лев Андропов, который, в отличие от американских коллег, выглядит куда более образованным — ведь он прожил на „Мире“ 18 месяцев, а они развалили станцию за полчаса. Про прекрасную акустику в космосе и отсутствие силы противодействия, которая равна силе действия, я уж и не говорю».

Кинокритик Алексей Экслер же считает, что «Армагеддон» «был сделан как очень качественная, динамичная и эффектная развесистая клюква».

В основу названия фильма заложена дата 21 декабря 2012 года, игравшая определённую роль в календаре майя.

другу Сатнаму, который проводит исследования в медном руднике глубиной 3,5 километра и обнаруживает, что поток нейтрино, вызванный небывалой вспышкой на Солнце, разогревает ядро Земли, причём температура растёт очень быстро. Адриан информирует Карла Анхаузера, главу администрации президента, и самого президента США Томаса Уилсона о том, что этот разогрев вызовет цепочку событий, которая неминуемо приведёт к глобальному катаклизму. На саммите G8 в 2010 году президент США в отсутствие посторонних (даже переводчиков) информирует лидеров других государств о предстоящей катастрофе.

Они решают начать секретный проект по обеспечению сохранения человеческой расы в лице стратегически выбранных 400.000 человек на специально построенных в Китае на Гималаях гигантских кораблях, названных «ковчегами». Для финансирования проекта было разрешено продавать «билеты» богатым людям по цене 1 миллиард евро за человека.

В 2012 году писатель из Лос-Анджелеса Джексон Кёртис, подрабатывающий водителем лимузина у российского миллиардера Юрия Карпова, со своими детьми совершает поездку в национальный парк Йеллоустоун. Во время поездки Кёртис с детьми встречает конспиролога Чарли Фроста. Фрост путешествует в фургоне и ведёт своё собственное радиошоу прямо из парка Йеллоустоун, посвящённое грядущему концу света, которое согласно предсказаниям майя должно произойти в конце 2012 года. Фрост сообщает Кёртису о том, что у него есть карта, на которой отмечено секретное место строительства ковчегов. Кёртис с детьми возвращается домой, но в это время по всей Калифорнии начинаются землетрясения и разломы земной поверхности. Кёртис понимает, что Фрост был прав, и арендует небольшой частный самолёт. Он забирает бывшую жену, детей и Гордона, и, благодаря навыкам пилота, Гордону удаётся взлететь на самолёте с обрушивающейся взлётной полосы. Улетая, они наблюдают, как ЛосАнджелес погружается в Тихий океан.

В то время как сообщается о разрушительных землетрясениях по всей Земле, группа летит в Йеллоустоунский парк, чтобы забрать карту у Фроста. В парке извергается гигантский вулкан, в результате извержения Фрост гибнет. Однако Кёртис успевает найти карту в фургоне Фроста и улететь с группой. Обнаружив, что место постройки ковчегов — Китай, группа приземляется в Лас-Вегасе, чтобы найти самолёт, способный перелететь через Тихий океан. Там они встречают Юрия Карпова с детьми, любовницей Тамарой и личным пилотом Сашей. Тамара оказывается бывшей пациенткой Гордона. У Карпова есть готовый к взлёту грузовой самолёт Антонов-500 (советский 6моторный Ан-225 «Мрия»), на котором он собирался добраться до одного из «ковчегов», на который он уже приобрёл билеты, но его пилоту необходим второй пилот. Им вынужден стать Гордон, группа улетает вместе с Карповым.

Также из Вашингтона к ковчегам отправляется борт номер 1, на котором находятся Адриан, Анхаузер и дочь президента Уилсона Лаура. Сам президент отказывается покинуть Вашингтон. Сообщив в своём последнем выступлении правду о начавшейся катастрофе, он погибает вместе со всеми под обломками авианосца «Дж.

Ф.Кеннеди», брошенного ударом гигантского цунами на Белый Дом.

Поскольку погиб также вице-президент США, а спикер Палаты Представителей пропал без вести, главой правительства себя объявляет Анхаузер.

В то время, как Кёртис с семьёй и Карповым летят к «ковчегам», выясняется, что Премьер-министр Италии тоже остался на родине. Он также гибнет из-за обрушения Собора Святого Петра, вызванным землетрясением в Ватикане. После подводных землетрясений возникают гигантские цунами, которые вскорости накрывают все континенты.

В результате тектонических сдвигов земной коры и смены положения полюсов путь самолёта в Китай оказывается гораздо короче, чем ожидала группа. Из-за поломки двигателей посадка завершается катастрофой самолёта, в которой гибнет пилот Саша (потом Карпов обвиняет Тамару в том, что он ее любовник). Остальные участники спасаются, выскочив на ходу из самолёта на автомобиле Бентли.

Группу находят вертолёты Народно-освободительной Армии Китая (Ми-26), перевозящие на «ковчеги» животных, однако оказывается, что билеты на ковчег есть только у Карпова и двух его сыновей, которых и забирают вертолёты. Оставшихся на дороге подбирает буддийский монах, везущий на «ковчег» своих бабушку и дедушку. Группа пробирается на «ковчег» через гидравлическую систему закрытия ворот «ковчега» с помощью брата монаха, работавшего на постройке «ковчегов». Один из четырёх «ковчегов» оказывается повреждённым в результате землетрясения, и погрузка происходит только на три судна.

Тем временем геолог Сатнам погибает вместе со всей своей семьй в Индии от цунами, успевая позвонить Адриану. Оказывается, что цунами гораздо ближе к «ковчегам», чем ожидалось. Поэтому Анхаузер приказывает закрыть ворота «ковчега», не дожидаясь посадки всех людей (несмотря на то, что все они уже заплатили по 1 миллиарду евро за билеты). Адриану удаётся убедить лидеров «большой восьмерки» впустить на «ковчеги» оставшихся людей, причем российский и китайский президенты поддерживают его первыми. В давке Юрий Карпов гибнет, не успевая забраться на ворота; однако его сыновья и Тамара успевают попасть в «ковчег». Тамара при этом на прощание показывает Карпову средний палец — жест «fuck». Вскоре внутри «ковчега» гибнет Гордон, которого затягивает в крутящиеся механизмы ворот. Однако при закрытии ворота блокируются в полуоткрытом состоянии, и в момент удара цунами отсеки около ворот, в которых находятся Кёртис и его спутники, оказываются затоплены и изолированы от остальных отсеков. Поскольку ворота не закрыты, «ковчег»

не может запустить свои двигатели. В воде, заполнивший закрывшийся отсек, гибнет Тамара. Но, следуя указаниям Адриана, Кёртис и его сын Ной под водой освобождают механизм от блокирования и ворота закрываются, позволив команде избежать неуправляемого столкновения с горой Эверест.

Когда затопление Земли останавливается, оказывается, что по данным со спутников самой высокой точкой Земли стали горы Драконовы горы на юге Африки. Уцелевшие «ковчеги» отправляются к Мысу Доброй Надежды, вскоре защитные щиты на палубах открываются, и люди выходят на свежий воздух. Они видят красноватое небо с огненными облаками, скрывающими Солнце. В конце фильма показывается Земля с изменившимися очертаниями материков, крупнейшим из которых становится Интересные факты. Как заявил Эммерих, среди нескольких известных и исторических сооружений мира, выбранных для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф (обход вокруг Каабы во время хаджа). Однако в связи с предложением Клозера, сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва (решение) из-за фильма, Кааба была убрана из списка.

Специалисты НАСА признали киноленту «2012» самым антинаучным фильмом за последние годы как содержащим наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок.

Для рекламы был создан сайт, где каждый мог зарегистрироваться для участия в лотерее, гарантирующей «каждому жителю планеты равные шансы на выживание».

Кассовые сборы. Общие сборы фильма составили $769 млн.

Что говорит квадрат из Кашмира о судном дне?

Говорит о том, что все так и произойдет, как предсказывает календарь мая, особенно, если 2-9 - прямая линия. Справа, видим, что это плоскость и не «тупик» и по ней есть спасения. То есть не все погибнут. Правда, если пойти в эту стороны – можно попасть в 9-ку, все равно, что в ад. Можно от 2-ки пойти влево - на небеса – здесь рай по нашим понятиям. Есть возможность избежать катастрофы – перекодировать инграмму, это могут сделать только– люди прежней цивилизации Майи, которые находятся в самоти - законсервированном состоянии в Гималаях, в пещерах Кайласа.

Поэтому наша задача попасть в район Кайлас расконсервировать этих людей и с их помощью составить инграмму спасения.

Эрнст Мулдашев говорит: «Для сохранения человечества должен быть создан как минимум еще один вид страховки. Какой? На Земле кроме человека существует еще один вид разумных существ. В Разные времена их называли по-разному: «Сверхлюди», «Божественные наставники», «Божественные цари», «Сыны богов»... Это великие лемурийцы, выходящие в преддверии катаклизма из состояния сомати в загадочной подземной Шамбалы. Эти люди, которых атланты называли «Сыны богов», обладая невообразимыми способностями и знаниями, руководили процессом подготовки спасения человечества во время последнего потопа». Процесс руководства этой подготовкой со стороны «Сынов богов» шел через йогические способности, которые приходят к людям, находящихся в районе Кайлас, неожиданно, они просто начинают подчиняться какому-то духу. Йоги постоянно имеют телепатические контакты с ним. Эта телепатия для йогов и источник знаний, и источник способностей, и руководство к действию.

«Сыны богов» – могут быть представителями более высокоразвитого параллельного мира на Земле, они имеют прямой контакт с Духом Земли и информационным полем Того параллельного Света. Способ деятельности «Сверхлюдей» будет, видимо, таким: они, проанализировав людей, выберут «избранных» и им (как и в случае с йогами) начнут телепатически передавать знания и особые способности, а эти «избранные» будут выполнять весь огромный объем работ по подготовке спасения земной жизни. Они же, эти «Сверхлюди», дадут сигнал «избранным» о времени вхождения в надежные пещеры, а кого-то пустят и в главное убежище - «Вару».

Мулдашев уверен, что все дело в цифре «6666» - она посланник:

истинная высота Кайласа именно 6666 метров. Гора Кайлас была построена после Всемирного потопа оставшимися в живых атлантами для хранения информации для спасения людей от катастрофы года, предсказанной майей.

Гольфстрим (от англ. gulf stream — течение из залива) — тёплое морское течение в Атлантическом океане. Продолжением Гольфстрима является Северо-Атлантическое течение. Благодаря Гольфстриму страны Европы, прилегающие к Атлантическому океану, отличаются более мягким климатом, нежели другие регионы на той же географической широте: массы тёплой воды обогревают находящийся над ними воздух, который западными ветрами переносится на Европу.

Отклонения температуры воздуха от средних широтных величин в январе достигают в Норвегии 15-20 °C, в Мурманске — более 11 °C.

Расход воды Гольфстримом составляет 50 миллионов кубических метров воды ежесекундно, что в 20 раз больше, чем расход всех рек мира, вместе взятых. Тепловая мощность составляет примерно 1,41015 ватт.

Гольфстрим – это теплое морское течение Атлантического океана, которое выходит из Мексиканского залива в Северную Атлантику и достигает берегов Западной Европы. Его скорость 3,6-10 км/ч, а средняя годовая температуpa поверхности +25'С. Теплый Гольфстрим обогревает холодный арктический воздух, который ветрами переносится на северо-запад Европы. На этой территории, в свою очередь, из-за этого климат становится теплее на 5'С, чем в других местах на аналогичной географической широте. Разница солености и температуры между водами Северной и Южной Атлантики заставляет течение двигаться с юга на север.

По рисунку видно, что одно (теплое( течение идет на Европу, а второе (холодное) – Лабрадор по него «ныряет»

Федор собирается проплыть от Мексиканского океана до Европы по Гольфстриму на шлюпке, а потом продолжить путь по Лабрадору на мини-подводной лодке Пираньи (осталась со времен Советского Союза) Влияние. Если учесть, что севернее 60-го градуса северной широты в Канаде начинается уже тундра, в которой выживают лишь холодолюбивые животные, как северные олени и бизоны, то в Европе картина благодаря Гольфстриму существенно иная. Здесь существуют лиственные леса и сочные луга, хорошие условия для земледелия и животноводства. А в регионах, расположенных в непосредственной близости от Гольфстрима, возможно ещё большее: в ботанических садах Корнуолла и Шотландии с успехом выращивают даже пальмы.

Гольфстрим обеспечивает круглогодичную навигацию в крупном российском порту Мурманск, который находится за полярным кругом.

При этом доступ к расположенному южнее Архангельску, куда теплые воды Гольфстрима не доходят, в зимнее время закрыт льдами.

Изменение климата (Всемирное потепление) В связи с наблюдающимся феноменом всемирного потепления учёные высказывают озабоченность, что устремлённые на юг воды тающего льда северного полюса и уменьшенная разность температур между полюсом и экватором при более сильном парниковом эффекте могут ослабить Гольфстрим или отклонить его в другом направлении.

Это означало бы значительное изменение климата в Европе.

Некоторые ископаемые находки показывают, что соответствующие события уже не раз случались в прошлом. Некоторые учёные считают, что перемены в европейском климате заняли бы несколько десятилетий, другие, напротив, утверждают, что это процесс уже происходит в наше время и станет заметно ощутимым в 2015 году. Замедление Гольфстрима уже случалось приблизительно в 1300 году, что стало одной из причин Малого ледникового периода в Европе.[3] Конвейер Гольфстрима Охлаждённый поток Гольфстрима возвращается в южные широты, замыкая конвейер течения. Динамика конвейера заметно изменяется в течение года. Предполагается, что климатические катастрофы, выявленные путём анализа льдов Гренландии, связаны с нарушением работы этого конвейера. На его работу оказывает сильное влияние солёность океанской воды, заметно меняющаяся из-за таяния льдов Гренландии и увеличения потока пресной воды, выносимой сибирскими реками. Таким образом, всемирное потепление грозит Европе катастрофическим похолоданием Семилетние исследование ученых НАСА, которые наблюдали за тёплым Атлантическим течением Гольфстрим. Гольфстрим согревает Западную и Северную Европу, оказались шокирующими, в скором будущем Европа может замёрзнуть.

Ученые климатологи сильно опасаются за Гольфстрим, так как который остывает и теряет свою силу, когда течение отвернётся от Европы, та соответственно замёрзнет, а за ней наступление нового ледникового периода всей планеты. Еще в 2007 году группа по изучению изменению климата UNIPCC входящая в состав ООН. Составила не утешительный прогноз, по тёплому течению Гольфстрим, в соответствии с которым неизбежно Гольфстрим станет. И это произойдёт в течение ста лет. На сегодняшний день сильных изменений в поведении течения не замечено, Гольфстрим просто немного замедлил движение. Если Гольфстрим и дальше будет продолжать останавливаться, то в Европе существенно снизится температура.

Виной всему - холодное Лабрадорское течение, встречаются эти два законодателя погоды на нашей планеты около Ньюфаундленда.

Холодное Лабрадорское течение подныривает под тёплый Гольфстрим, так как Лабрадорское течение имеет большую плотность, но плотность воды неуклонно падает потому, что снижается процент содержание соли, а происходит это по причине, тают льды и насыщают Лабрадор пресной водой. На сегодняшний день различие плотности двух течений составляет десятую долю процента, это уже совсем близко до критического уровня.

Если холодное Лабрадорское течение поднимется и перекроит Гольфстрим то… то жителям Европы, а впоследствии всей планеты придется, запастись не одной парой валенок и ушанкой.

Вот такой неутешительный прогноз:

1.Холодное Лабрадорское течение.

2.Тёплый Гольфстрим.

3. «Языки» Лабрадорского течения, который уже начал перекрывать Тёплый Гольфстрим.

В последнее время что то часто стала подыматься тема глобального потепления. Вот и жара прошлого лета (2010) заставила задуматься людей. Не ужели мы так сильно влияем на природу?

И, хотя жара была только у нас и на Украине, всех остальных затапливало и сносило смерчами.

Вот и сейчас пришло известие. Теплое течение в АтлантикеГольфстрим почти остановилось.

Даже если по Задорнову, мы готовы к концу света, потому что заготовили уже самогона, нас все равно это коснется!

Вся Европа, в особенности Англия и другие островные государства могут жить только за счет Гольфстрима. Потому что не будет этого тепла, которое он приносит, и все покроется слоем льда. Как в Гренландии.

Половина Европы окажется под снегом. Жизнь там остановится.

Значит, люди должны как то спасаться! А ведь там, у них гигантские запасы финансов!

Поэтому единственный путь к выживанию для европейцев будет только массовое переселение. Только вот все все территории уже заняты. Поэтому, по видимому, будет война!

Опасения, что глобальное потепление может замедлить Гольфстрим и приведет к ледниковому периоду в Великобритании, необоснованны, сообщает Daily Mail. Данные, полученные со спутников НАСА (NASA) в 2002-2009 годах, не подтверждают того, что скорость теплого течения Гольфстрим замедлилась за последние 20 лет. По словам ученых, в поведении Гольфстрима действительно происходят краткосрочные изменения, но они являются частью естественного цикла, так что долгосрочная тенденция остается стабильной.

Предполагается, что уменьшение скорости Гольфстрима приведет к серьезным неприятностям: климат Северной Атлантики перестроится и похолодает на 3-5'С. Это вызовет жесточайшие зимы в Западной Европе, сопровождаемые засухами по всей планете. Похолодание Северной Атлантики будет длиться несколько столетий.

Кстати, замедление Гольфстрима уже происходило в прошлом.

Как установили палеоклиматологи, начавшееся 12,7 тыс. лет назад потепление резко, за десяток лет, сменилось сильным похолоданием в Северном полушарии, длившимся 1,3 тыс. лет. Этот период назван ранним дриасом по имени холодолюбивого растения, освоившего Европу именно в то время. Похолодание прекратилось так же внезапно, как и началось.

Недавно «Вокруг Света» рассказывал о том, что многие африканцы винят себя в климатических изменениях, хотя выбросы углекислого газа от сжигания ископаемого топлива африканскими странами составляют всего 4% от общемирового объема.

Среди прочих факторов, негативно влияющих на климат, ученые называют охоту на китов. За 100 лет охоты на морских гигантов в атмосферу могло попасть более 100 млн т углекислого газа. Дело в том, что в организме китов содержится большое количество углекислоты, и когда животных убивают, газ выделяется в атмосферу. Когда киты умирают естественным образом, такого не происходит. Их туши опускаются на дно, и выделяющийся из организма углекислый газ попадает в нижние слои воды, где может храниться сотни лет.

Лабрадорское течение — это холодное морское течение в Атлантическом океане, протекающее между побережьем Канады и Гренландией и устремлённое в южном направлении из моря Баффина до Ньюфаундлендской банки. Скорость течения 25—55 см/с; в феврале температура на поверхности изменяется от 1 °C на севере до 5 °C на юге, повышаясь в августе до 2-10 °C соответственно.

Около Ньюфаундленда Лабрадорское течение сталкивается с тёплым Гольфстримом, отклоняя его в сторону Европы. Таким образом, умеренный климат Европы во многом «заслуга» Лабрадорского течения. В регионе столкновения обоих течений часто возникает туман, так как тёплый воздух над Гольфстримом попадает в область холодного воздуха. Кроме того, эта коллизия способствует возникновению циклонов. Вода Лабрадорского течения из-за происхождения из Северного Ледовитого океана относительно несолёная (30—32 ‰).

Лабрадорским течением на юг выносятся айсберги, представляющие опасность для судоходства в северной Атлантике. Знаменитый Титаник затонул после столкновения с айсбергом, принесённым Лабрадорским течением.

Рагиянавтика http://www.ragianavtika.narod.ru/rir.htm (от рагия - гр. течение и навтика - гр. кораблевождение) отражает характер научно-технической деятельности, связанной с преобразованием и использованием энергии течений глобального океанского конвейера при освоении сырьевых и энергетических ресурсов Мирового океана.

По мнению климатологов, самый благоприятный «райский» теплообмен на Земле, достигается при таком положении материков, когда планета имеет свободные от суши полюса и экватор. При таком положении континентов, как показано на рисунке, кориолисовые силы формируют единую экваториальную циркуляцию основных течений в глобальном океанском конвейере.

Когда-то во время геологического периода плиоцена (от 5 до млн. лет назад) возник Панамский перешеек, соединяющий Южную Америку с Северной и разделивший Атлантический и Тихий океаны.

Такой сдвиг континентов, полностью разрушил глобальную экваториальную циркуляцию течений в океанах, в результате чего возникли «антарктический холодильник» на Южном полюсе, а на материках Северного полушария - гренландские покровные оледенения.

Разрушение глобального океанского конвейера привело не только к изменению климата на Земле, но к появлению «независимых»